на первый
заказ
Реферат на тему: Обновленный классицизм. Рубенс - гений барокко. Официальный стиль королевского двора
Купить за 250 руб.Введение
Красочное, эмоциональное искусство барокко создавалось главным образом для служения религии. Оно стремилось ошеломить зрителя, пробудить в нет возвышенные чувства, но высшей его целью было ввести верующего в мир чудес, экстатических откровений и мгновений триумфа христианской веры.В XVII веке Италия по-прежнему сохраняла свое ведущее положение как источник новых художественных идей и приемов, и в Рим все так же стекались мастера кисти и резца со всего континента. Зародившиеся в Италии художественные стили неизменно становились образцом для подражания далеко за ее пределами. В XVI в. на смену эпохе Возрождения пришел вычурный маньеризм, которому была суждена недолгая жизнь. А его динамичный преемник - стиль барокко - господствовал в искусстве на протяжении XVII и части XVIII столетия, охватив всю Европу и Латинскую Америку.
Не будучи сугубо религиозным, искусство барокко все же было выразителем духа контрреформации - движения за реформирование и обновление католической церкви, возродившее ее силы в борьбе с протестантизмом.
Мастера барокко вернулись к лучшим образцам Высокого Возрождения с их классической простотой сюжетов и эмоций. В то же время барокко подняло искусство минувших эпох на новую ступень. Там, где классический элемент Возрождения тяготел к сдержанному равновесию, сохраняя эмоциональную дистанцию между произведением и зрителем, барокко с неукротимым напором стремилось захватить и потрясти его душу.
Оглавление
- Введение- Обновленный классицизм
- Рубенс - гений барокко
- Официальный стиль королевского двора
- Национальные особенности барокко
- Расцвет барокко при Людовике XIV Заключение
- Список литературы
Заключение
К концу XVII века ослепительный блеск Версаля начал меркнуть. Затянувшаяся война истощала государственную казну, в стране царило уныние, а двор стареющего монарха впал в религиозное благочестие. Вычурно-помпезный стиль барокко не смог пережить ни политического и экономического упадка Франции, ни смерти Короля-Солнца, последовавшей в 1715 г. Придворные щеголи один за другим начали переселяться в Париж. Великая эпоха Короля-Солнца подошла к концу, а вместе с ней пошло на спад процветание барокко.Однако многие элементы этого стиля, в особенности орнаменты и узоры прошли сквозь века, обогатив новые течения в искусстве и дизайне.
Список литературы
1. Бауэр Г., Пратер А. Барокко. - М.: Арт-Родник, 2007. - 96 с.2. Боссан Ф. Людовик XIV, король-артист. - М.: Аграф, 2002. - 272 с.
3. Ведьфлин Г. Ренессанс и барокко. - М.: Азбука-Классика, 2004. - 228 с.
4. Власенко Н. Барокко: откровение неведомого. - Новосибирск.: Новосибирское книжное издательство, 2004. - 64 с.
5. Гнедич П.П. История искусств. Западно-европейское барокко и классицизм. - М., ЭКСМО, 2005. - 144 с.
6. Локтев И.В. Барокко от Микеланджело до Гварини. - М.: Архитектура-С, 2004. - 496 с.
7. Ренассанс. Барокко. Классицизм. Проблема стилей в западно-европейском искусстве XV - XVII веков. - М. Наука, 1966. - 428 с.
8. Федотова Е.Д. Барокко. - М.: Белый город, 2007. - 48 с.
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год