на первый
заказ
Решение задач на тему: Фирменный стиль. История возникновения фирменного стиля. Понятие фирменного стиля, его задачи
Купить за 100 руб.Введение
В условиях современной рыночной экономики и конкурентной среды, в ситуации, когда только в одной стране существует более 500 тысяч предприятий, для каждого из них вопрос о собственном логотипе, как основе фирменного стиля, становится наиболее острым, поскольку его разработка - длительный и сложный процесс. Сегодня разработка и использование собственного логотипа и фирменного стиля становится все более популярным атрибутом стратегии развития возрастающего числа компаний.Кто-то разрабатывает фирменный стиль по принципу "иметь фирменный стиль - модно и современно". Другие действуют по принципу "и я тоже". Кому-то фирменный стиль может понадобиться в предпродажной подготовке по требованию инвесторов. Но настоящая потребность в разработке фирменного стиля возникает лишь тогда, когда осознаются выгоды от его использования.
Фирменный стиль и прежде всего логотип нужны компании для того, чтобы посредством индивидуальности и единства графических и других констант выделиться среди конкурентов, стать узнаваемым (идентификация) и хорошо запоминаемым. Из-за хорошей узнаваемости уменьшается количество средств, потраченных на рекламные кампании. Наличие хорошего фирменного стиля значительно повышает эффективность рекламы.
Таким образом, актуальность исследования обусловлена значимостью и даже необходимостью наличия у фирм и компаний собственного логотипа и, соответственно, собственного фирменного стиля для успешного продвижения на рынке собственного продукта или услуг.
Целью исследования является рассмотрение дизайна логотипа в качестве основы фирменного стиля. Для реализации данной цели были поставлены следующие задачи:
- определить понятие фирменного стиля;
- выявить основные элементы фирменного стиля, его функции и задачи;
- исследовать стили, используемые при создании логотипа;
- рассмотреть различные методы классификации логотипов;
- проанализировать сайт Кинопроект и логотип данного сайта;
- разработать логотип для сайта КиноПроект.
Глава I. Фирменный стиль
1.1 История возникновения фирменного стиля
Понятие фирменного стиля зародилось не так давно: этому понятию нет еще и сотни лет. Однако еще в древности довольно часто использовались отдельные элементы фирменного стиля. Например, кочевые народы накладывали знак собственности на скот, наиболее искусные ремесленники помечали свою продукцию личным клеймом, а покупатели, осведомленные о высокой профессиональной репутации этих ремесленников, стремились приобрести товары именно с такими знаками.
В средние века появились уже целые цеховые корпоративные торговые марки. По мере централизации производства и расширения географии рынков значение товарных знаков и других фирменных отличительных знаков постоянно росло.
В середине XIX века в США и странах Западной Европы складываются предпосылки для возникновения общенациональных торговых марок. Крупных производителей, накопивших к тому времени значительный капитал, уже не устраивал полный контроль над сбытом со стороны посредников. В условиях растущей конкуренции и формирования единого информационного пространства производители товаров уже вполне могли выделить своих потенциальных покупателей в качестве целевой аудитории своих коммерческих коммуникаций. При этом первоочередной задачей крупного товаропроизводителя стала самоидентификация, то есть выделение себя из общей массы непосредственных конкурентов.
В постиндустриальную эпоху сфера услуг заняла позицию не менее прочную, чем производственная сфера. А для организаций, оказывающих услуги уже в начале своего существования, наличие фирменного стиля является жизненной необходимостью. Западные компании уже давно осознали эффективность фирменного стиля в борьбе за клиентов: достаточно вспомнить такие компании, как "Coca-cola", "Adidas", "Nike", "Nivea", "Sony", "Samsung", как тут же возникает узнаваемый зрительный, вкусовой и другие образы.
Первым официальным дизайнером, создавшим фирменный стиль, считают Петера Беренса, архитектора, который еще в начале ХХ столетия, занимая должность художественного директора компании в Германии, создал определенное художественное лицо фирмы, соответствующее основным законам стилеобразования. Практическая работа Беренса имела поистине огромное значение для формирования нового вида дизайна - деятельности, которая привела к упорядочиванию и стилизации промышленной продукции.
Во второй половине ХХ столетия сложилось целое направление маркетинговых коммуникаций - формирование фирменного стиля.
Оглавление
- Введение- Фирменный стиль 1.1 История возникновения фирменного стиля
- Понятие фирменного стиля, его задачи и функции
- Элементы фирменного стиля Глава 2. Дизайн логотипа как основа фирменного стиля
- Понятие логотипа
- Основные стили для логотипа
- Классификация логотипов по способу ассоциативного воздействия
- Классификация логотипов по типу исполнения
- Основные методы создания логотипа Глава 3. Дизайн логотипа для сайта КиноПроспект
- Анализ сайта КиноПроспект и логотипа сайта
- Разработка собственного логотипа для сайта Заключение
- Список литературы
Заключение
В заключение необходимо еще раз подчеркнуть, что фирменный стиль играет неоценимую роль при создании имиджа и торговой марки компании или фирмы. В свою очередь, торговая марка с устойчивой репутацией обеспечивает устойчивый объем производства и доходов. Грамотно созданная торговая марка необычайно живуча, и это свойство со временем дает огромную экономию средств. Он может повышать производительность труда и ответственность работников за качество.Хороший фирменный стиль привлекает потребителей, предоставляя фирме возможность получения прибыли и появления постоянных клиентов, на которых основано долгосрочное благополучие фирмы.
Список литературы
1. Добробабенко Н.С. "Фирменный стиль: принципы разработки".- М: Инфра-М., 2003" -с. 672. Гермонова Л.Ю. "Эффективная реклама в России. Практика и рекомендации. Практика бизнеса" М.: Гелла-принт" 2002. - с. 16
3. Гольман И.А., Добробабенко Н.С. "Практика рекламы". - Новосибирск: СП "Интербук", 2007 - с. 46
4. Гольман И.А. "Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация". - М.: Гелла-принт" 2002. - с. 400
5. Музыкант В. Л. "Теория и практика современной рекламы" - Новосибирск: СП "Интербук", 2006 с. 77
6. Ромат Е.В. "Реклама. - СПб.: Питер, 2001. - с. 122; с. 145
7. Попов С.Г. "Основы маркетинга, учебное пособие"- СПб.: Питер, 2001. - с. 149
8. Уильям Уэллс, Джон Бернет, Сандра Мориарти "Реклама принципы и практика" - с. 65
9. Уильямс Р. "Не дизайнерская книга о дизайне" М.: Гелла-принт" 2002. - с. 240
10. Павловская Е. "Дизайн рекламы: поколение NEXT" - СПб.: 2004. -- 67 с.
11. Харт Ф. "Создание успешного бренда. Как управлять мотивацией потребителя" М. 2005 - 204с.
12. Феофанов О. "Реклама новые технологии в России" - М: Инфра-М., 2002 -с. 78
13. Репьев А. "Мудрый рекламодатель" М.: Гелла-принт" 2002. - с. 134
14. Канферер Н. "Торговая марка: испытание практикой" - Новосибирск:СП "Интербук", 2003 - с. 46
15. Канферер Н. "Торговая марка: испытание практикой" - Новосибирск: СП "Интербук", М. 2002. - с.154.
16. Гольман И.А. "Рекламная деятельность: Планирование. Технологии. Организация". - М.: Гелла-принт 2002. - с. 343.
17. Понкратов, Ф.Г., Баженов Ю.К., Серегина Т.К., Шахурин В.Г. "Рекламная деятельность" - М.: Гелла-принт 2002. - с. 167
18. Добробабенко Н.С. "Фирменный стиль: принципы разработки".- М: Инфра-М., 2002 - с. 234.
19. Уильямс Р. "Не дизайнерская книга о дизайне" - М: Инфра-М., 2006 - с. 67
или зарегистрироваться
в сервисе
удобным
способом
вы получите ссылку
на скачивание
к нам за прошлый год